|
The Others Другие Главная страница |
Персоналии Кинематограф Награды Фестивали Сборники Серии Периодика Издательства Сайты Произведения Термины Календарь Хроноскоп Рекорды |
Действие мистического триллера происходит в 1945 году, сразу после окончания второй мировой войны, в странном доме на пустынном острове, где имеются двери, которые нельзя закрывать, окна, которые нельзя зашторивать, а также хозяйка дома Гейс (Николь Кидман), оберегающая от дневного света и неизвестной опасности своих детей. Начинается все с того, что к Гейс нанимаются трое слуг – миссис Миллс (Фионулла Флэнеган), мистер Эдмонд Таттл (Эрик Сайкс) и их немая дочь Лидия (Илайн Кэссиди). Новым слугам объясняются правила, царящие в доме, к тому же довольно странные, а также объясняется причина постоянного полумрака в комнатах: Дети Грейс – дочь Энн (Алакина Манни) и сынишка Николас (Джеймс Бентли) – страдают странной болезнью. Они невероятно чувствительны к свету, который может оставить на их коже сильные ожоги. Еще одно из правил гласит: в любой комнате не должно быть открыто сразу две двери, которые к тому же во всем доме строго настрого обязаны закрываться на ключ. В общем, перед зрителем разворачивается классический сюжет «странного дома», который присутствует во многих готических произведениях. Этот особняк постоянно окружает плотный туман, в его комнатах часто слышатся посторонние звуки, звуки музыки на рояле, передвигаемой мебели и т.д. Да к тому же девочка Энн все время заявляет, что дружит с мальчиком-привидением Виктором. Зритель не сразу понимает, что 28-летний чилийский режиссер в своей дебютной картине в Голливуде поднимает на философский уровень проблему контакта «мира живых» с «миром мертвых». Но все расставляет по своим местам финал картины, который почти все критики сравнивают с финалом «Шестого чувства», а именно, показывают зрителю, что не все так, как было в начале, скорее – совсем все не так, как было в начале. Здесь Гейс и ее дети сами оказываются призраками (она в свое время удушила детей подушкой, а себе пустила пулу в голову), а посторонние звуки в доме на самом деле принадлежали настоящим обитателям этого дома, который на самом деле был не такой мрачный и окруженный солнечным светом, а вовсе не туманом. Ее слуги, кстати, были такими же призраками, умершими еще в 1891 году. Картина Алехандро Аменабара (его предыдущие работы – картина «Открой глаза» и фильм с элементами ужаса «Тесис» (Tesis)) принимала участие в Венецианском фестивале, где была более чем благосклонно принята публикой. Библиография
Виталий Карацупа
Designed by Vitaley Karatsupa,
Copyright © 2002
Частичная или полная перепечатка или иное использование материалов сайта допускается только с разрешения автора. Ссылка на источик обязательна. |