Очень необычная предпосылка для развития сюжета содержится в рассказе Сергея Казменко «Деньги делают деньги» (1989). Два друга, Арни и Тинг, которые когда-то сумели купить по дешевке старый, дышащий на ладан, звездолет и заняться межзвездными перевозками, застряли на планете Ланкария из-за серьезной поломки. Для устранения дефекта был необходим отражатель. Арни выделил другу необходимую сумму и послал в местные лавочки за запчастью. Но когда Тинг возвратился, отражателя у него не было, зато на полторы сотни местной валюты, которая называлась «проглоты», он купил... банкноту в три с половиной проглота!
И такой невыгодный обмен он объяснил тем, что оказывается на Ланкарии «в целях обеспечения невозможности подделки денежных знаков в качестве таковых используется специально выведенный вид живых организмов». И самыми ходовыми денежными бумажками были женские – в целое число проглотов. А вот мужские, с нецелым номиналом, были большой редкостью. А значит в большой цене. Но самое удивительное, что если положить рядом женскую и мужскую банкноту, появляется еще одна, которая со временем толстеет и в итоге превращается в... толстую денежную пачку. Как в банке. Так что друзьям ничего не оставалось, как попытаться вырастить себе капитал.
Преодолев незнание процесса размножения банкнот, ревность женских бумажек к другим женским бумажкам и тоскливые дни ожидания рождения первенца, наконец, они получили заветную пачку денег. Там было не меньше сотни банкнот различного номинала и, так сказать, различного пола, но... на месте, где должен был стоять номер, были видны только какие-то размытые узоры. И номера на бумажках так и не появились. А ведь все ланкарийцы знали о таких «недоношенных» деньгах, так что реализовать своё богатство для Арни и Тинга оказалось неразрешимой проблемой.
