Рассказ Эдуарда Русакова «Остров поэтов» (2003) начинается такими словами: «В далёком и светлом будущем, когда исчезли межгосударственные границы и все страны добровольно объединились под властью Всемирного правительства, на Земле воцарились мир и согласие, гармония и справедливость. Вооружённые силы всех государств были распущены, и за порядком на планете следила международная полиция. Единая валюта и английский язык, принятый всеми за средство общения, способствовали экономическим и культурным контактам. Единое человечество, забывшее о межнациональных и межрелигиозных распрях, отдавало все силы охране природы, исследованию космоса и борьбе с болезнями. Были найдены средства лечения СПИДа, алкоголизма и наркомании, уничтожены все инфекционные и психические болезни, жизнь человеческая продлилась до двухсот с лишним лет, были найдены даже лекарства для снятия агрессивности и прочих преступных наклонностей в каждом человеке, начиная с раннего детства. Новорождённым делались прививки добра и любви, в каждом жилом доме и в каждом учреждении имелся свой врач-психолог, следящий за поддержанием гуманного микроклимата в коллективе».

И только поэты оказались неизлечимыми и опасными для общества созданиями. В обществе, где уже позабыли, что такое книги, они являлись источником смуты. Тогда было принято решение сослать всех поэтов на небольшой пригодный для проживания остров Маренго, расположенный неподалеку от восточных берегов Австралии. И удивительное дело те быстро приспособились к новой жизни, так что уже через несколько лет остров Поэтов стал поистине райским местом, где не было больных и голодных и где все изъяснялись только стихами. Образовалось новое государство, были написаны поэтическим языком все законы и даже конституция. Говорить прозой строжайше запрещалось, нарушителям грозила депортация, безоговорочное изгнание с острова.

А еще через несколько лет островитянам было позволено изъясняться верлибром. Вскоре верлибр вошел в моду и уже к концу года на острове можно было безнаказанно и беспрепятственно говорить прозой. Потому как никто не осмеливался брать на себя роль арбитра, определяющего – что же такое стихи и чем отличаются они от прозы.


© Виталий Карацупа, 2024

НАВЕРХ