В рассказе Эдуарда Русакова «Комната» (1982), написанном с легким привкусом мистики, говорится о человеке (большой начальник, решающий большие задачи) который в последнее время все чаще после работы шел не к себе домой к любимой жене, а в пустую комнату коммунальной квартиры большого пятиэтажного дома, одного из самых первых домов, выстроенных еще в конце тридцатых. В этой комнате он не был уже много-много лет. Здесь теперь жила одинокая женщина, которая и сдала ему эту комнату, когда тот увидел объявление в газете. Он был очень странный квартиросъемщик: попросил вынести из этой комнаты всю мебель, побелить за его счет стены, и приходил сюда лишь для того, чтобы лечь на единственный, лежащий на полу матрац. Иногда он так лежал всю ночь. Хозяйка и удивлялась и боялась этого странного неразговорчивого человека. Она не знала, что в то время, когда он лежал на матраце, он вспоминал свое детство, юность, отрочество. И пытался понять, отчего его мать была так строга с ним, особенно когда он решил привести в дом свою любимую девушку – его теперешнюю жену. И хотя он всеми силами не винил себя в её скорой после этого смерти, внутри него зрело чувство этой самой вины за раннюю смерть матери.

А однажды, когда хозяйка квартиры суетилась на кухне, вдруг услышала из комнаты женский голос, хотя точно знала, что никакой женщины там быть не могло. Когда же она через время вошла в комнату, она оказалась пустой. «Балконная дверь оказалась открыта. Хозяйка вышла на балкон, облокотилась на перила, склонилась – и долго и безуспешно вглядывалась сквозь мрак, пытаясь увидеть нечто страшное на тускло блестевшем внизу асфальте».


© Виталий Карацупа, 2024

НАВЕРХ