Рассказ Кэрол Карр «Первый контакт, вроде как» (First Contact, Sort Of, 1995) начинается с очень ёмко и конкретно: «Терранин находился в телефонной будке на Телеграф-авеню, когда невидимый инопланетный разведчик с Ригеля 9 плыл на ветру и заметил его. «Вероятная перспектива», – подумал инопланетянин. Он втянул свое псевдокрыло, опустился на тротуар и включил усилитель на своем трансвидовом транспондере».

Для невидимого пришельца человек в телефонной будке являлся идеальным образцом для исследования. Ведь знать слабости врага – главная задача ригелианца. Хотя сознание этого терранина было несколько ниже и хаотичнее, чем у недавно исследованной морской выдры в Монтеее, ригелианин мысленно приказал Уэнделлу Дэвису вернуться в свою квартиру, где было бы очень удобно его исследовать. Уэнделл, не понимая чего это ему вдруг так захотелось в свою запущенную неубранную квартиру, в два часа дня с горем пополам добрался до дома. И самое удивительное – прежде всего для него самого – он ни с того ни с сего начал прибираться в доме, чего уже не делал многие месяцы.

Уборку он закончил в три часа ночи и обессиленный рухнул на кровать. А утром его ждало ужасное потрясение: «…Его кровать показалась ему незнакомой. Простыни были хрустящими, гладкими, плотно подобранными, и, о боже, даже чистыми!.. А когда открыл дверь в ванную, замер. Комната была безупречной. Пахло свежестью и мятой. Синие (ах, синие!) полотенца были аккуратно уложены на вешалке. Бледно-розовая (розовая!) занавеска для душа была заправлена внутрь ванны. Раковина была белой. Он даже видел свое отражение в хромированном кране».

Мужчина даже всплакнул от испуга, а затем его охватила грозившая обмороком паника. Ригелианин попытался было с помощью выброса адреналина помочь восстановить душевное равновесие человеку, но тот только сильнее затрясся. Повышение уровня серотонина одвигло Уэнделла залиться слезами и только контроль эндорфина.помог терранину расслабиться: «…он улыбнулся и вылил свой мочевой пузырь в резервуар с водой, называемый туалетом. Инопланетянин и сам чуть не упал в обморок от приятного ощущения. Он пытался заставить человека сделать это снова, но, очевидно, было некоторое ограничение на количество повторений этой функции».

Принятие Дэвисом душа – обычное для человека дело – привело к тому, что ригелианец ощутил восхитительную бомбардировку тысячи крошечных водянистых столкновений с эпидермисом и даже на время забыл о цели своего появления на этой планете. Но он собрался и решил, что сначала разведка и исследования, а уже после завоевания Земли у его расы будет достаточно времени для опорожнения мочевого пузыря и других удовольствий.

А через три дня, когда Уэнделл ничего не мог поделать с тем, что его квартира теперь выглядела безупречной, одежда выстиранной и он даже начал задумываться о поиске работы, его охватил ужас. Ему надо было с кем-то поговорить, но ни его бывшая – Сьюзен, ни сумасшедший бродяга, ни философ-студент, не смогли помочь. Но вот обряд экзорцизма, проведенный в его квартире, возымел удивительный результат не столько на самого Уэнделла (ему пришлось «встретиться» со своей умершей мамой и с другими покойными родственниками), сколько на обалдевшего ригелианина.

«Инопланетянин с изумлением смотрел на обращавшуюся к нему невысокую круглую, аккуратно причесанную и безупречно одетую женщину-человека. Она была явно бестелесной, что интересно. Инопланетянин думал, что Homo sapiens может общаться только в теле. Но очевидно, так было не всегда. «Не могли бы вы рассказать мне, что, по вашему мнению, вы делаете в голове моего сына?»

В итоге большой коллектив духов – родственников Уэнделла заставили пришельца бежать в панике с этой странной планеты на свой Ригель 9 и предупредить остальных, что в мозгу людей засело секретное оружие – воспоминания, способные вызвать эмоции. Это ужасно и немыслимо. Но вот незадача, он вдруг осознал, что после всей этой суматохи во время бегства из мозга землянина и его агонии от осознания страшной опасности, он каким-то образом забыл главную команду для своей транспортировки домой.

Правда и для Уэнделла это приключение не прошло даром. Когда его сознание вернулось в привычное состояние, он вытянул свой длинный заостренный псевдохвост и удовлетворенно почесал спину…


© Виталий Карацупа, 2021

НАВЕРХ