В рассказе Р. А. Лафферти «Великая междугородняя» (Interurban Queen, 1970) герой в 1907 году, когда он вступил в пору совершеннолетия, решил раз и навсегда выбрать себе жизненный путь вкупе с карьерным ростом. Имея небольшой капитал, Чарльз Арчер, который долго колебался, куда вложить деньги, выбрал автомобилестроение взамен участия как акционера в строительстве междугородних железных дорог. Прошло более полувека, и Арчер, уже старик, рассказывает своим отпрыскам о своем неверном решении. О том, что, если бы американский народ и промышленность пошли по другому пути и страна сделал ставку на автомобили, то не было бы теперь той райской жизни, в которой они теперь живут. И он приводил массу примеров из существования их спокойного и пасторального общества, которое не пережило ужасы войны, экономических потрясений, ужасной экологии из-за выхлопных газов и грязного нефтяного промысла. Их спокойное и тихое существование не раздражают громкие звуки моторов и визг тормозов.
Население, убаюканное окружающей утопией, прибавляется, люди не гибнут десятками тысяч в автокатастрофах, вокруг цветущие сады и парки. Нет больших шумных городов, изрезанных серыми полосами шоссе. Сейчас люди живут в небольших поселках, разбросанных по всей территории страны, которые соединяются между собой железнодорожным полотном и снующими туда-сюда небольшими легкими составами. Нравственность американцев также на высоте. Проявления агрессии, хамства, высокомерия и эгоизма к ближнему своему – редкие явления среди благоухающих поселков с зелеными лугами, население которых ведет натуральное хозяйство. Вот разве что, привносят в общую умиротворенность последние приверженцы самодельных бензиновых машин, которые они тайно изготавливают и гоняют на этих вонючих железяках на дальних выгонах. Но для таких ублюдков закон не писан и потому мирные добрые американцы достают свои ружья, винчестеры и дробовики и ведут их отстрел, приравняв автомобилистов к диким животным.
