Роман Альфреда Бестера «Голем 100» (Golem 100, 1980) оставляет после себя впечатление пребывания в мире абсурда, жесткости и сексуальной раскрепощенности. Действие книги разворачивается в Гиль – район огромного мегаполиса XXI века, гипертрофированного Гарлема будущего. Грязные и загаженные улицы, на которых убийства происходят на каждом шагу, порождают в недрах Гиля самые жестокие и опасные создания в мире: маньяки, садисты, некрофилы и извращенцы всех мастей. Но на этот раз на улицы этого района пришло что-то воистину ужасное – создание из иного мира, вызванное сюда стайкой девиц, которые гадали и вызывали духов ради острых ощущений. Этот, казалось бы довольно стройный сюжет, у писателя видоизменился до такой степени, что порой приходиться лишь догадываться о чем желает сказать нам автор. К тому же страницы книги изобилуют массой выражений на различных языках, невинного мата, бранных слов и сцен половых извращений. А ко всему этому добрая часть отведена под рисунки, поясняющие ощущения героев в Фазма-мире (потустороннем мире). А ведь известно, что Бестер был чувствителен к зрительному восприятию текста, экспериментировал со шрифтами, изобразительными элементами.

В начале книги есть даже ноты для пения заклинаний, вызывающих духов. Герои романа: химик Блэз Шима, инспектор Адида Индъдни и Гретхен Нунн, пытаются бороться с этим порождением Гиля каким-то своеобразным способом – через убийства, путешествия в Фазма-мир и секс. В итоге Гретхен становится чуть ли не королевой района Гиль, Блэз Шима погибает во время полового акта с Гретхен (она ему оторвала причинное место), а Инндъдни становится… Големом 101!!!


© Виталий Карацупа, 2023

НАВЕРХ