Главный герой романа Робера Мерля «Мужчины под охраной» (Les Hommes protégés, 1974) – доктор Ральф Мартинелли в течение долгого времени изучал странное явление, вызванное смертью исключительно мужчин. И вскоре он обнаруживает, что это эпидемия, которую назвал «энцефалитом 16», обрушилась на всех лиц мужского пола детородного возраста. В Европе наблюдается та же картина. Ральф ставит в известность министерство здравоохранения, но этот факт пытаются скрыть от вездесущих СМИ, чтобы не вызвать панику. Но пока врач отдыхал на Ямайке со своей женой, которая, ни много ни мало, являлась секретарем президента США, его доклад просочился в прессу, что и стало причиной того, что он по возвращению домой оказывается в одиночной камере.
А на американском политическом поле начинаются настоящая битва полов. После смерти от энцефалита президента США, его место занимает вице-президент Сара Бедфорд. И после проведенных президентских выборов становится первой женщиной-президентом этой страны. Своим советником она назначает Аниту, а затем в стране постепенно устанавливается матриархальная диктатура. Сара Бедфорд управляет страной железным кулаком, продвигая чисто женскую цивилизацию, основанную на гомосексуализме и партеногенезе. В частности, закрываются границы страны, вводятся уроки сексуальности в школах, где профессора объясняют угнетение женщин на протяжении всей истории и опасность сексуальных отношений. Запрещена проституция, закрыты секс-шопы, министры-мужчины становятся жертвами дискриминации: они больше не могут обращаться за кредитами в банках, их страхование жизни стремительно рушится, и они не могут найти работу по специальности.
В бытовой же сфере молодые женщины, природа которых требует секса и деторождения, похищают, насилуют и запирают мужчин, чтобы удовлетворить свои потребности. Начинается поголовное угнетение выжившего мужского меньшинства. Часть из них, которые считаются «более важными», размещаются в лагерях, где они защищены от заражения, но лишены всякой свободы. Ральф Мартинелли является одним из таких «счастливчиков», но не раз задается вопросом, не находится ли он в большей безопасности под жестким режимом в лагере, чем быть полностью свободным в рушащемся на глазах мире. Он начинает работать руководителем лабораторией вирусологических исследований мозга в Блувилле, куда переехал со своим сыном от первого брака Дэйвом. В этом изолированном защищенном от внешнего мира месте царит военное положение под командованием женщин, называющих мужчин «недочеловеками». К примеру, Ральфу делают выговор за мимолетный взгляд, который он бросает на женщину, а когда он имел несчастье придержать дверь из доброты, его обвинили в желании провести различие между мужчинами и женщинами. В конце концов, одна из сотрудниц лаборатории обвиняет доктора в том, что тот слишком часто поглядывает на нее и даже (какой ужас!) смотрит ей в глаза, когда разговаривает с ней. А еще, контактируя с женщинами, он якобы думает о том, чего «ему не следует».
В это время в «большом мире» также произошли серьезные социальные изменения: отныне американцы больше не используют слова «сэр», «мэм» и «мисс»; без полового различия будет использоваться только фамилия. В стране напряженное военно-политическое положение, а бо́льшая часть американской армии отправлена за границу, для сохранения своих военных баз из-за угрозы их уничтожения и завладения современным вооружением местным населением неразвитых стран. Также было объявлено о сборах образцов спермы для восстановления человеческой популяции в стране.
Но, как оказалось, существовало также и женское подполье, называвшее себя «Мы», и они являются ЛИБами, означающее, что они абсолютно отвергают антимужской сексизм и хотят в итоге свергнуть президента. Они вышли на Ральфа и рассчитывают, что после того, как будет разработана усовершенствованная вакцина, предотвращающая распространение болезни, его переправят в Канаду. Но, как позже оказалось, целью «Мы» был только лишь захват власти, а диктатура женщина так и останется. Когда же вакцина была изобретена и его сумели переправить в Канаду, Мартинелли, как представитель мужского пола, оказывается теперь согласно «Новому женскому кодексу» обязан делить постель с несколькими женщинами. Так что ему ничего не оставалось, как смириться с новыми правилами жизни.