Российский писатель-фантаст, поэт-песенник, член «Байкальского Союза Писателей».

Родился в семье инженеров в городе Улан-Удэ, недалеко от озера Байкал. Закончил среднюю школу, потом строительный факультет Восточно-Сибирского технологического института. Работал в разное время художником-оформителем, столяром, мастером, рекламистом, инженером-проектировщиком, внештатным редактором.

Творчеством занимался с детства: писал стихи, рассказы и рисовал ещё в школе, в десятом классе научился играть на гитаре и начал сочинять песни. В конце 80-х танцевал брейк в молодёжной группе. В начале 90-х примкнул к художественному объединению «Экорше», участвовал в выставках, пробовал себя как график, карикатурист, иллюстратор. В 2000-х музыкальный и художественный период творчества Э. Шаурова пошёл на спад, и он занялся прозой. Направление вопросов не вызывало – фантастика всегда была любимым жанром. В 2006 году автор завёл страничку на сайте Максима Мошкова и начал публиковать рассказы в Сети.

Эдуард Шауров – постоянный участник различных литературных сетевых конкурсов. Первым конкурсом, в котором он участвовал, был конкурс детских стихов. Серия рифмованных загадок была номинирована на публикацию в сборнике, который так и не вышел. Вторым опытом стал конкурс «Прогнозы» под эгидой журнала «Полдень, XXI век». В финал конкурсный рассказ не прошёл, но для будущего писателя это был хороший опыт работы по заданной теме и в заданном объёме. Потом были и другие конкурсы, такие как «ХиЖ», «Золотая чаша», «Рваная Грелка», «Пролёт фантазии» и др. Рассказы стали публиковать в различных журналах и сборниках.

В 2010 году в издательстве «Крылов» вышел дебютный роман автора – «Оракулы перекрёстков», написанный в жанре НФ, а в 2014 – уже в издательстве АСТ – научно-фантастический роман с элементами детектива «Доминирующий вид».

Автор о себе: «Мой путь до заветного «Полдня» занял почти шесть лет, но я до сих пор считаю публикации в альманахе Бориса Стругацкого одним из важнейших своих достижений. Братья Стругацкие всегда были для меня литературным идеалом. Именно у них я учился писать, и быть напечатанным в альманахе одного из своих учителей, пусть и заочных, для меня очень значимо».

В настоящее время Эдуард Шауров вместе с семьёй проживает в родном городе Улан-Удэ.


© Алексей Зырянов

    Романы

  • 2010 – Оракулы перекрестков
  • 2014 – Доминирующий вид

    Повести

  • 2016 – Поединщики

    Рассказы

  • 2009 – Хамакура Датсигама
  • 2010 – Эверест на двоих
  • 2010 – Остаюсь, чтобы жить
  • 2011 – О том, как могучий Сулайме до луны допрыгнул
  • 2012 – Контрольный выдох
  • 2012 – Самая весёлая гайка
  • 2012 – Правила войны
  • 2012 – Бензин
  • 2013 – Девушка для патрона
    • То же: Под названием «Девушка для патрона... и другие мелкие предметы»
  • 2014 – Охотники
  • 2014 – Фармozone
  • 2014 – Ослепительно серый
  • 2014 – Пустобол
  • 2014 – Эдисон и компания
  • 2014 – Страсти святого Дроя
  • 2015 – Штучный товар
  • 2015 – Мертвые не кусаются
  • 2016 – Реалити
  • 2016 – Предсектор
  • 2017 – Пять копеек
  • 2017 – Предатели
  • 2017 – Экорше
  • 2017 – Передоз
  • 2018 – Генератор
  • 2018 – Дождь
  • 2018 – Двери саванны
  • 2019 – Пепел
    Отдельные издания
  • Оракулы перекрестков: Роман. – СПб.: Крылов, 2010. – 384 с. – (Фантастическая авантюра). 4 000 экз. (п) ISBN 978-5-4226-0068-7
  • Доминирующий вид: Роман / Обложка М. Акининой. – М.: АСТ, 2014. – 384 с. – (Граница). 3 000 экз. (п) ISBN 978-5-17-087882-6
* * *
    Публикации в периодике и сборниках

  • Хамакура Датсигама: [Рассказ] // Сборник квайданов. – М.: Selena-Press, 2009 – с.
  • Эверест на двоих: [Рассказ] / Худ. Владимир Чернов // Проталина (Екатеринбург), 2010, №2 – с.91-100
  • Остаюсь, чтобы жить: [Рассказ] // Голос крови. – М.: АСТ; СПб.: Астрель-СПб, 2010 – с.205-220
  • О том, как могучий Сулайме до луны допрыгнул: Рассказ // Байкал (Улан-Удэ), 2011, №3 – с.47-67
  • Контрольный выдох: Рассказ // Полдень, XXI век, 2012, №4 – с.143-148
  • Самая весёлая гайка: [Рассказ] // РБЖ Азимут, 2012, №18 – с.186-198
  • Правила войны: Рассказ // Полдень, XXI век, 2012, №9 – с.119-126
  • Бензин: [Рассказ] // Русская фантастика 2013. – М.: Эксмо, 2012 – с.415-446
  • Девушка для патрона: [Рассказ] // Чайка (Балтимора, США), 2013, №10 – с.
    • То же: Под названием «Девушка для патрона... и другие мелкие предметы»: [Рассказ] // Астра Нова, №1(006). – СПб.: Издательство Литературный мир, 2016 – с.227-235
  • Охотники: Рассказ // Байкал (Улан-Удэ), 2014, №4 – с.37-52
  • Фармozone: [Фантастический рассказ] / Художник А. Анно // Химия и жизнь – ХХI век (Москва), 2014, №10 – с.39
  • Ослепительно серый: [Рассказ] // Сказатели. – М.: АСТ, 2014 – с.68-88
  • Пустобол: [Рассказ] // Сказатели. – М.: АСТ, 2014 – с.207-227
  • Эдисон и компания: [Рассказ] // Фантограф. – М.: АСТ, 2014 – с.168-180
  • Страсти святого Дроя: [Рассказ] // Фантограф. – М.: АСТ, 2014 – с.181-196
  • Штучный товар: [Рассказ] // Любви все роботы покорны. – М.: Эксмо, 2015 – с.118-124
  • Мертвые не кусаются: [Рассказ] // Астра Нова, №2. – СПб.: Издательство Литературный мир, 2015 – с.65-77
  • Реалити: [Фантастический рассказ] / Худ. Е. Станикова // Химия и жизнь – ХХI век (Москва), 2016, №3 – с.58-60
  • Поединщики: Повесть // Байкал (Улан-Удэ), 2016, №4 – с., 2017, №1 – с.113-141, №2 – с.
  • Предсектор: [Рассказ] // Русская фантастика 2016. – М.: Издательство «Э», 2016 – с.237-250
  • Пять копеек: [Рассказ] // Русская фантастика 2017. Том первый. – М.: Издательство «Э», 2017 – с.58-69
  • Предатели: [Рассказ] // Астра Нова, №1(008). – СПб.: Северо-Запад, 2017 – с.210-224
  • Экорше: [Рассказ] // Полдень 5. – СПб.: ИП «Сидорович», 2017 – с.211-220
    • То же: [Рассказ] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2017, №3(71) – с.72-75
  • Передоз: [Рассказ] // Астра Нова, №2(009). – СПб.: Северо-Запад, 2017 – с.177-181
    • То же: [Рассказ] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2018, №1(73) – с.110-112
  • Генератор: [Рассказ] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2018, №3(75) – с.127-132
  • Дождь: [Рассказ] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2018, №3(75) – с.132-133
  • Двери саванны: [Рассказ] / Худ. В. Камаев // Химия и жизнь – ХХI век (Москва), 2018, №5 – с.56-61
  • Пепел: [Рассказ] // Edita (Гельзенкирхен, Германия), 2019, №1(77) – с.98-105

© Виталий Карацупа, 2019

НАВЕРХ